Фэндом

Протопедия вики

Пенсильванская станция

143статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Пенсильванский вокзал (Pennsylvania Station), в обиходе Пенн-стейшн (Penn Station) — железнодорожный вокзал в Нью-Йорке, один из самых загруженных в мире, занимает подземный уровень развлекательно-офисного комплекса Пенсильвейния-Плаза на участке Манхэттена, ограниченном Седьмой и Восьмой авеню с востока и запада, 31-й и 33-й улицами с юга и севера. Над вокзалом располагается спортивный комплекс Мэдисон-сквер-гарден. Владелец вокзала — компания Amtrak.

Ежедневно вокзал, расположенный в середине Северо-восточного железнодорожного коридора Вашингтон — Бостон, пропускает приблизительно 300 тысяч пассажиров (в час пик — по тысяче за полторы минуты) — более чем в два раза больше, нежели Центральный вокзал Нью-Йорка. По этим цифрам Пенн-стейшн заметно превосходит любой другой вокзал Северной Америки.

_________________________________________________________________________________________

История.

Вокзал был выстроен в 1905-10 гг. Пенсильванской железной дорогой. Это был крупнейший архитектурный комплекс в стиле бозар на территории США. Огромные помпезные колоннады из розового гранита окружали зал ожидания, стилизованный под термы Каракаллы. Вели в здание несколько ворот, напоминающих Бранденбургские в Берлине. Этот комплекс считался одной из главных достопримечательностей Манхэттена.

В 1963 году вокзал начала века был снесён в сжатые сроки и без предварительного общественного обсуждения, на его месте появился довольно заурядный офисный центр. Этот снос вызвал большой скандал, оставивший заметный след в истории. В Нью-Йорке были созданы общества борцов за сохранение архитектурного наследия, которым удалось предотвратить снос Центрального вокзала. В результате их деятельности восторженное отношение к современной архитектуре в интернациональном стиле в американском обществе сменилось на более настороженное.

Новый вокзал был построен на фундаментах старого и с использованием прежних платформ. Историк Винсент Скалли писал по поводу «железнодорожных катакомб»: «Прежде в город въезжали как боги, теперь вползаем, подобно крысам». В 1990-е гг. была проведена модернизация Пенн-стейшн, однако её по-прежнему критикуют за отсутствие внятного архитектурного решения и естественного освещения.

Также на Фэндоме

Случайная вики