Фэндом

"Стань всем... Измени все!"
―Слоган.[src]
Prototype
protocover.jpg
Разработчик
Radical Entertainment
Издатель
Activision
Релиз в США
9 июня 2009
Релиз в Европе
12 июня 2009
Жанр:
Экшн
Игровые режимы:
Одиночный
Mature (M)
Платформы:
Xbox 360, PS3, PC
Носители:
DVD, Blu-ray Disc, скачиваемый контент

Prototype, т.ж. [PROTOTYPE] (русск. Прототип)  — компьютерная игра, научно-фантастический экшн от третьего лица, разработанный компанией Radical Entertainment. В США игра была выпущена 9 июня 2009 года, а в Европе 12 июня для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и PC. В России игру, в оригинальной английской версии, издаёт Soft Club. Весной 2011 года издана PC версия игры с русскими субтитрами.

С 10 июня 2009 года PC-версия игры, на английском, испанском, итальянском и французском языках, стала доступна для скачивания через Steam.

Сюжет разворачивается в  Нью-Йорке, заражённом страшной эпидемией, заставляющей людей мутировать и видоизменяться. Главный герой - Алекс Мерсер - тоже заражён, но его вирус особеннный: он сохраняет рассудок и пользуется вирусом как своей силой. Алекс может использовать внешность, воспоминания и навыки поглощенных им людей, а так же трансформировать части своего тела в оружие или броню.  

Сюжет

В игре рассказывается имтория Александра Дж. Мерсера (озвучен Барри Пеппером), который приходит в себя на прозекторском столе в морге здания, принадлежащего корпорации ГЕНТЕК, крупной и влиятельной компании, занимающейся генной инженерией. Алексу удается сбежать, но он потерял память, поэтому
640px-Awakening 2 v.png

Тело Мерсера в морге

теперь ему предстоит выяснить, что именно произошло с ним. Вскоре он обнаруживает у себя необычные способности, которые заключаются в суперсиле, нечеловеческих скорости, ловкости, стойкости, возможности трансформировать свое тело в оружие и "поглощении" других людей, при этом получая их воспоминания, внешность и навыки. Ничего не помня о своей собственной жизни, Алекс начинает выслеживать и поглощать тех, кто замешан в этом происшествии, чтобы узнать правду. Во время своих поисков Алекс сталкивается с двумя группами своих врагов: "Черной Стражей", специальным военным  подразделением по борьбе с биологическими угрозами из форта Детрик; и зараженными, состоящими из горожан, которые были инфицированы странным вирусом, и мутантов, звестных как Охотники. Капитан Кросс, офицер "Черной Стражи", командует операцией по поимке и задержанию Алекса. 
1000px-Dana S.png

Дана после спасения её Алексом от "Черной Стражи"

Алексу удается найти свою сестру, Дану Мерсер, которая позже помогает ему найти людей, способных пролить свет на прошлое Мерсера, связанное с ГЕНТЕК. Проникая в здание корпорации, Алекс находит женщину по имени Элизабет Грин, содержащуюся на 51 этаже здания. Воспользовавшись присутствием Алекса, Грин сбегает и берет под контроль армии зараженных. Дорога Алекса вскоре пересекается с доктором Рэгландом, патологоанатомом в больнице, который как-то связан со случившимся. Рэгланд так же начинает помогать Алексу. Дело начинает проясняться, когда неизвестный выходит на контакт с Алексом и сообщает ему важную информацию о происхождении вируса: в 1969 году правительство проводило испытания вируса, который должен был воздействовать только на представителей отдельных рас, в городке Хоуп, Айдахо. Но что-то пошло не так, вирус мутировал в более опасную форму, и вскоре все население Хоуп было заражено. Единственная выжившая, Элизабет Грин, тоже была заражена, но её тело сумело адаптировать вирус, который переписал её генетический код. То же случилось и с её сыном, Парией. Оставшиеся зараженные жители Хоуп были уничтожены "Черной Стражей". Грин и Пария были захвачены для будущих исследований, к которым позже присоединилась и корпорация ГЕНТЕК. 

Вскоре Алекс выяснил, что "Черная Стража" свернула проект ГЕНТЕК, как только в прессу просочилась кое-какая информация, а всех участников надлежало ликвидировать. Сотрудник корпорации, доктор Алекс Мерсер взял колбу, содержащую штаммы вируса (DX-118 A) как "страховку", чтобы спасти свою жизнь. В конце концов "Черная Стража" настигла его на Пенсильванской станции. Алекс разбил колбу с вирусом("Черный Свет"), желая окончательно дискредитировать ГЕНТЕК и "Черную Стражу", спровоцировав заражение в городе. После того, как Алекс погиб, будучи застреленным агентами "Черной Стражи", вирус проник в его кровь через огнестрельные ранения, поглощая и копируя его тело. После пробуждения в морге, воплощенный вирус, названный Зевсом, все это время считал себя Мерсером. 

С помощью неизвестного связного, Алекс, находясь в маскировке офицера "Черной Стражи", отдал приказ
1000px-Mercer Crossed.png

Встреча Алекса и Кросса

накачать газообразный биологический агент "Кровотоксин" под землю острова Манхэттен, с целью "выкурить" зараженных из-под земли, чтобы уничтожить их напрямую. План удался, но из-под земли появилась Элизабет Грин, воплотившись в огромное монстроподобное существо. После схватки с ней, Алексу удалось ослабить её защиту и он поглотил Грин. Позже Алексу становится известно, что генерал Ренделл, глава "Черной Стражи", планирует "зачистку" острова, как когда-то это сделал в Хоуп - с помощью ядерной бомбы. Неизвестный связной, оказавшийся капитаном Кроссом, с помощью Алекса проникает на авианосец "Рональд Рейган", где находится Ренделл. 

Как только Алекс поглощает генерала, Кросс показывает "настоящего" себя: на самом деле это Высший Охотник, который выжил в битве с Алексом и поглотил капитана Кросса, приняв его вид. В недолгой схватке Мерсер окончательно убивает Охотника, а затем прикрепляет бомбу к вертолету и сбрасывает её как можно дальше от города в океан. Город спасен, но взрывная волна разрушает вертолет и разрывает Алекса на куски. На берегу останки Алекса начинают регенерировать после поглощения птицы. Полностью восстановившись, он произносит: "Я нечто меньшее, чем человек, но в то же время и нечто большее."

Геймплей

Помимо акробатических трюков Алекс может взбегать по стенам домов, прыгать на сотни метров вверх, парить в воздухе и развивать огромную скорость бега. Падения с любой высоты не наносят ему урона, но ударная волна от приземления может убить находящихся поблизости горожан и солдат, а так же повредить транспорт и землю. Алекс может использовать несколько видов оружия, управлять военным транспортом, проводить различные комбо-атаки не только на земле, но и в воздухе, скользить по земле, используя тела мертвых врагов, а так же использовать их как снаряды. Алекс может восстанавливать здоровье, поглощая любую биомассу, а так же со временем уровень здоровья повышается автоматически. 
Claws base.png

Когти Мерсера

Основные суперсаособности Алекса включают смену облика и трансформацию конечностей в оружие, приобретаемое в ходе игры, посредством покупки в улучшениях или получения в миссиях. Боевые навыки включают большой и мощный Клинок, быстрые и острые Когти, телескопический Хлыст, Мышечную массу, увеливающую силу и Кулаки-молоты.  

Защитные навыки состоят из широкого Щита, который со времнем разрушается, но может быть восстановлен, и Брони, покрывающей все тело и снижающей скорость, ловкость и высоту прыжка. Оба навыка позволяет Алексу прокладывать путь через множество препятствий. К зрительным навыкам относятся Инфракрасное зрение, помогающее Алексу видеть врагов сквозь дым и другие препятствия, и Зрение зараженного

Любой из атакующих навыков может быть совмещен с защитным, но их активация немедленно выдаст Алекса, если тот находится в маскировке. 

Самые разрушительные атаки - Опустошители - требуют высоких показателей Критической Массы или состояния, близкого к смерти. Они включают такие Опустошители, как "Жгуты" (из тела Мерсера во всех направлениях вырывается множество тонких жгутов), "Кладбище Шипов" (массивные шипы из биомассы, выходящие из земли) и "Критический Урон" (из рук Алекса вырывается твердый "жгут" из биомассы, наносящий урон только одной цели). 

Разработка

Игра была аннонсирована в августе 2007 года под эгидой Sierra до объединения с Activision. Изначальный
Prototype Sierra Cover.jpg

Обложка игры от Sierra

облик Мерсера, его способности и стиль боя были полностью изменены. DC Wildstorm была выпущена серия комиксов для раскрытия всей истории игры, авторами которых были Джастин Грей, Джимми Палмиотти, Деррик Роберсон и Мэтт Джейкобс. 

Релиз игры был позже отложен до 2009 года из-за провала в разработке и планах мультиплеера. Radical позднее объявили точную дату выхода игры и решение об отказе от мультиплеера. 

Реакция

Prototype был доступен для скачивания в Steam, а так же для покупки в обычных магазинах 9 июня (США) и 12 июня (Европа) 2009 года. Игра возглавила рейтинги продаж недели в Steam, а версия для Xbox стала одной из самых продаваемых игр 2009 года в Северной Америке: было продано более 419.900 копий. Это сделало игру Платиновым Хитом. Prototype был отмечен за "интригующий сюжет и главного героя", а так же за "широкие возможности и способности", но раскритикован за "неудобное управление" и "дубовую графику окружающего мира". 

Игра была выпущена через две недели после "InFamous", игры с аналогичным концептом, студии Sucker Punch Productions. Это привело к множеству сравнений двух игр критиками. 

Сиквел

Основная статья: Prototype 2

В декабре 2010 года, Radical Entertainment выпустила тизерный трейлер под названием "Murder Your Maker" (русск. "Твой убийца - твой создатель"). Сюжет игры сконцентрирован вокруг истории сержанта Джеймса Хеллера, ветерана войны, вернувшегося домой, в разоренный войной город.

Галерея

Промо-арт

Видео

Prototype Launch Trailer-001:43

Prototype Launch Trailer-0

Prototype Sierra trailer-000:46

Prototype Sierra trailer-0

Prototype - Sierra Gamer's Week 07 Trailer (HD)-001:27

Prototype - Sierra Gamer's Week 07 Trailer (HD)-0

Также на Фэндоме

Случайная вики